rusiank (rusiank) wrote,
rusiank
rusiank

Categories:

Небесные танцы на земле

Оригинал взят у army_reporter в Небесные танцы на земле


Я, как и многие танкисты, люблю самолёты. С чем это связано? Может быть с тем, что танки не летают? Когда-то они чуть не стали самолетами. В начале 40-х годов прошлого века в СССР активно велась разработка летающего танка на базе Т-60. Но дальше прототипов дело не пошло. На дворе уже XXI век и казалось бы – делайте. Но и теперь никому в голову не приходит запустить в небо хоть какой-нибудь танк. Зато современные самолёты сами превратились в танки. Подумайте: взлётная масса тяжёлого истребителя СУ-27 составляет 30,5 тонн! А, впрочем, я отвлекся. Сейчас не об этом.

Поговорим о танцах, которые летчики исполняют на земле, перед тем как отправиться в небо. Наблюдал я их на авиабазе в Кубинке, где 19 апреля проходил день открытых дверей, посвящённый 75-летию центра показа авиационной техники.


История создания центра началась в далёком 1938 году, когда в Ленинградской области на аэродроме Горелово был сформирован 19-й истребительный авиационный полк. Полк славно воевал в годы Великой Отечественной войны. С 1944 года его неоднократно преобразовывали, и в итоге в 1952 году истребители обрели домашний аэродром в подмосковной Кубинке. С 1966 года полк именовался «234- гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского истребительный авиационный полк». В 1991 году на его базе был создан 237-центр показа авиационной техники, которому в 1993 году было присвоено имя Ивана Никитовича Кожедуба.


Майор Дмитрий Селиванов взлетает на МИГ-29 с бортовым номером 03

В день открытых дверей лётчики пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи» в очередной раз демонстрировали свое мастерство пилотирования своих боевых самолётов. В программе праздника было заявлено выполнение индивидуального, группового и встречного пилотажа на истребителях МиГ-29 и Су-27 с показом элементов высшего пилотажа: бочек, виражей, петли Нестерова, горок и колоколов.


Командир звена группы «Стрижи» Дмитрий Селиванов выполняет очередную фигуру высшего пилотажа на МИГ-29

Перед самой поездкой в Кубинку заглянул на сайт минобороны в раздел ВВС, где есть очень наглядная инфографика. Существует 7 фигур высшего пилотажа: боевой разворот, горизонтальная бочка, двойной боевой разворот с полупереворотом, фиксированная бочка, косая петля, петля на 180° и вираж. Задачу я для себя поставил на первый взгляд простую: попросить пилотов продемонстрировать руками одну из этих семи фигур. Станцевать. И при этом желательно, чтобы у пилота этот элемент был самым любимым.


Пожарные охлаждают водой тормозные колодки на колёсах МИГ-29

Вот что из этого получилось. Первым на мою просьбу откликнулся полковник запаса ВВС Анатолий Омельченко – начальник центра показа техники в период с 2000 по 2006 годы:

- Вот идет колонна самолетов, и вот они выполняют «бочку». С колонны, с одновременным перестроением в пилотажный порядок - ромб. То есть, начинает колонна, а заканчивает уже непосредственно ромб.


Полковник запаса ВВС Анатолий Омельченко демонстрирует как группа самолётов летит колонной...


... выполняет «бочку» с одновременным перестроение в «ромб»

Следующим отозвался на мою просьбу майор Дмитрий Селиванов – командир звена группы «Стрижи». В этот день он один на МИГе с бортовым номером 03 представлял пилотажную группу. Мне удалось его уболтать с помощью полковника ВВС Владимира Николаевича Дерябина сразу после показательного выступления.

В небе майор Селиванов рулил бочки, петли, вращения, перевороты и пикирования. На земле он по моей просьбе «станцевал» петлю на 180° с «полубочкой»:

- На высоте 200 метров я разгоняюсь до 700 км/час, поднимаюсь на высоту 500 метров, выполняю петлю и на высоте 900 метров на скорости 450 км/час кручу вниз полубочку.


Командир звена группы «Стрижи» Дмитрий Селиванов танцует петлю с «полубочкой»


Майор Дмитрий Селиванов объясняет командиру танка Рошке на какой высоте выполняется петля на 180° с «полубочкой»

Вдохновлённый таким началом, я представлял себе «танцы» пилотов авиагруппы «Русские витязи». На сегодняшний день в группе пять пилотов: подполковник Олег Ерофеев, полковник Андрей Алексеев, подполковник Александр Богдан, подполковник Сергей Щеглов и майор Денис Плаксин. Ерофеев и Алексеев пилотируют спарку – Су-27УБ, а остальные на одиночных Су-27П. В небе группа исполняла «бочки», «колокол», «горку» и «мёртвую петлю». Но самое улётное зрелище было как всегда, когда ровный строй четырёх СУшек, ромбом или стрелой уходит на самый крутой вираж!


Пилоты авиагруппы «Русские витязи». Слева направо: майор Денис Плаксин, подполковник Александр Богдан, полковник Андрей Алексеев, подполковник Олег Ерофеев и подполковник Сергей Щеглов после фотографируются на память для старшего сержанта запаса Рошки

На земле меня ожидало разочарование. На мою просьбу «станцевать» командир ответил:
- Мы танцуем наши танцы только перед полётами, а после это сплошная показуха! В следующий раз подходите перед взлётом, - сказал, как отрезал полковник Алексеев.


Командир авиагруппы Андрей Алексеев объясняет командиру танка Рошке когда пилоты «танцуют» фигуры высшего пилотажа

В продолжении короткой беседы Андрей Алексеев отметил, что в ближайшем будущем в группе появится шестой пилот. Правда, фамилию этого пилота он почему-то не назвал. Видимо боялся сглазить. На вопрос, есть ли разница в каком небе летать, ответил как ценитель лётного искусства.

- Безусловно, в родном небе летать легче. Здесь самое родное небо, самый родной аэродром, каждая плита знакома, свои небеса.


В родном небе Кубинки самолёты МИГ-29 и СУ-27 выполняют групповые фигуры высшего пилотажа

Как упёртый танкист, я не мог уйти в тот день без «танцев» от «витязей» и в этом мне помог всё тот же Владимир Дерябин. Вместе с Владимиром Николаевичем мы уговорили штурмана авиагруппы Сергея Щеглова, и он с большой долей смущения продемонстрировал что-то необычное из высшего пилотажа. Видимо это будет какая-то совсем новая фигура от лётчика 1-го класса «Русских витязей». Попутно я поинтересовался: а что успевает увидеть пилот в небе во время исполнения фигур высшего пилотажа?

- Всегда есть у лётчика секундочка, где он может полюбоваться красотами, но не больше за весь полёт. Нельзя такого сказать, что лётчик витает в облаках и любуется красотами. Если секунда удастся за полёт, то это уже хорошо, - на прощанье ответил подполковник Щеглов.


Штурман авиагруппы Сергей Щеглов танцует для командира танка Рошки новую фигуру высшего пилотажа от лётчика 1-го класса «Русских витязей»

Для перепоста воспользуйтесь кнопкой «Поделись с друзьями» и/или нажмите иконки внизу. Спасибо за внимание!




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments